Пятница, 29 марта, 2024
ДомойСтатьиБаги в World of Tanks

Баги в World of Tanks

Баги в игре World of Tanks

Проект World of Tanks компании Wargaming с точки зрения стабильности клиента один из лучших среди всех ММО, разработанных на территории бывшего СССР. Можно запороть бой из-за того, что отрубился Интернет, но случаи вылета или зависания клиента единичны. Вместе с тем каждому из нас известно – правильно работающая программа содержит мало ошибок. Есть ошибки (баги) и в наших любимых танках. Итак, тема сегодняшнего разговора – баги в World of Tanks.

Начнем, пожалуй, не с бага, а фичи, которая известна большинству игроков – называется она «правило шести секунд». Как известно, при формировании очереди имеется вероятность попасть как в начало (топ списка) команды, так и упасть на самое дно. Официальной точки зрения на данный счет нет, но по статистике при времени ожидания боя больше 6 секунд шансы попасть в бой с танками более высокого уровня заметно возрастают. Объясняется это, скорее всего тем, что по прошествии 6 секунд балансировщик пытается пристроить вас хоть куда-нибудь — в том числе и в команду с танками на 2 уровня выше вашего.

Есть баги игры World of Tanks, которые полезны, есть откровенно вредные, а есть и просто забавные. Давайте разберем некоторые из них. Например, знаете ли вы, что даже если ваш танк уничтожен, то возможность сделать фраг имеется? Правда, для этого потребуется помощь сокомандника – если он столкнет вашу уничтоженную машину на танк противника, то у последнего станет сначала резко убывать полоса ХП, а потом и вовсе бедняга уничтожится – и фраг за это будет зачислен вам.

Еще более забавна система учета повреждений при выстреле, которая сбивается при пересечении моделей танков. Суть бага такова, например, вы на светляке заехали в тыл к ПТ-САУ, ПРИЖАЛИСЬ к ней сзади и ствол вашей пушки погрузился внутрь модели танка противника. Теперь при выстреле ПТ нанесет урон ВАМ, хотя ваш танк не находился в прицеле! Баг двоякий — с одной стороны очень легко повредить союзника при танковании «елочкой» — очень часто стволы задних рядов попадают в модели башен передних. А с другой стороны, если вы играете на САУ и сзади к вам прорвался резкий светляк, то необходимости разворачиваться больше нет – поджали вражину своей могучей тушкой, дождались пересечения моделей танков, выстрелили в никуда – урон ушел в соседа! Данный баг не устранен вплоть до клиента 0.8.9 – имейте это ввиду.

Вообще, пересечение танковых моделей в игре порождало кучу забавных ситуаций – например, довольно давно Jove проводил эксперимент – может ли один танк провалиться внутрь другого? Для теста были выбраны САУ Германии Hummel с открытым верхом и французская ПТ UE.57, которая считается одним из самых маленьких аппаратов в игре. Визуально француз должен быть со свистом упасть внутрь здоровенного немца – на практике он банально остался стоять на нем – и уверенно держался даже при движении САУ. Но сейчас подобная развлекуха недоступна – современная система обсчета моделей танков при наезде одного на другой действует следующим образом: изначально до своей гибели получает урон танк, на который заехали. После его смерти урон до полного уничтожения получает танк, бывший сверху – такая вот взаимная аннигиляция.

А кто сказал, что танки не летают? Летают, причем так, что самолеты из World of Warplanes завидуют черной зависть. Я не говорю о банальных падениях с моста, я говорю о возможности взмыть в небеса и обозреть всю карту с высоты птичьего полета! Такая возможность была на картах Энск и Линия Зигфрида. В первом случае катапультой, запускающей танк в небеса были ничем непримечательные ступеньки у одного из домов на нижнем респе карты. Достаточно было заехать на них и активно маневрировать, а потом в определенный момент многотонную машину сила неясной природы подбрасывала ввысь. Высший пилотаж реализации такого бага: перелететь через всю карту и приземлиться на вражескую САУ – видео есть. Механизм полета на Линии Зигфрида был немного другим – надо было поджаться к одному из дотов так, чтобы пушка и большая часть танк оказались внутри модели укрепления. Дальше нужно выстрелить – и отправиться в полет. Кстати, с Линии Зигфрида этот баг убрали, про Энск данные пока отсутствуют.

Ну и вполне логично, что если можно взлететь вверх, то можно провалиться и вниз – у моста Вестфилда и в здании вокзала Химмельсдорфа существовали области, попав в которые танк начинал неконтролируемое падение ПОД карту – бесконечно, в никуда, и вернуться назад шансов нет.

Страшнее провалов бездны могут быть только камни-убийцы – представьте, едете вы на своем танке, замешкались, врезались в камень (по умолчанию «убить себя об стену», то есть об препятствие при движении по поверхности невозможно) и взорвались – ни с того, ни с сего. Камни убийцы в обилии водятся на Пустынной Реке, хотя несколько из них были замечены и на Линии Зигфрида, и в Энске.

После этого случайные развороты на месте и дерганья башней из стороны в сторону кажутся невинными шалостями – игре это не мешает, хотя после таких багов прицеливаться приходиться по новой. Кстати, у многих танков в игре пушка может вращаться на 360 градусов не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Известны случаи, когда орудие ИС-3 независимо от башни самопроизвольно задралось вверх в стиле зенитки, а потом сделав плавный поворот СКВОЗЬ машинной отделение и грунт вернулось на свое законное место – безобидный и прикольный баг.

Порой баг в World of Tanks настолько забавен, что хочется выложить реплей с ним для общего доступа. Один из знаменитый вододелов – Amway921 на своем канале имеет соответствующую рубрику – называется она, как нетрудно догадаться, BUG-муви. На момент написания данного материала есть 8 выпусков, продолжительность каждого около 10 минут. Во всех этих видео World of Tanks баги сопровождаются соответствующими комментариями – море смеха и позитива гарантировано. Многое из показанного уже устранено, но в любом случае будет интересно посмотреть какие баги были в игре и как они устранялись. А прислать реплей может любой желающий – просто указываем ссылку на хранимую запись боя и момент времени, в который произошла та или иная ошибка. Не редко баги World of Tanks показывают в видео передаче ВБР.

В заключении хочется сказать – баги в Мире танков были, есть и будут, но частота их появления и уровень вреда столь низки, что рассчитывать на то, что они вам испортят игру почти нереально. Это скорее забавный курьез, который можно заскринить, чем действительно недокументированная ошибка, заставляющая скрипеть зубами.

Андрей Сомов
Андрей Сомов
Эксперт, обладающий глубоким пониманием мира танковых сражений. Алексей Сомов - не просто эксперт, он также является истинным энтузиастом танков и военной истории. Его страсть к миру танков исходит из его увлечения исследованием военной техники разных эпох. Он мастерски сочетает историческую достоверность с игровыми реалиями, чтобы представить читателям уникальные материалы, которые захватывают воображение и вносят новые оттенки в игровой опыт.
Так же интересно
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x