Начнем, пожалуй, не с бага, а фичи, которая известна большинству игроков – называется она «правило шести секунд». Как известно, при формировании очереди имеется вероятность попасть как в начало (топ списка) команды, так и упасть на самое дно. Официальной точки зрения на данный счет нет, но по статистике при времени ожидания боя больше 6 секунд шансы попасть в бой с танками более высокого уровня заметно возрастают. Объясняется это, скорее всего тем, что по прошествии 6 секунд балансировщик пытается пристроить вас хоть куда-нибудь — в том числе и в команду с танками на 2 уровня выше вашего.
Есть баги игры World of Tanks, которые полезны, есть откровенно вредные, а есть и просто забавные. Давайте разберем некоторые из них. Например, знаете ли вы, что даже если ваш танк уничтожен, то возможность сделать фраг имеется? Правда, для этого потребуется помощь сокомандника – если он столкнет вашу уничтоженную машину на танк противника, то у последнего станет сначала резко убывать полоса ХП, а потом и вовсе бедняга уничтожится – и фраг за это будет зачислен вам.
Еще более забавна система учета повреждений при выстреле, которая сбивается при пересечении моделей танков. Суть бага такова, например, вы на светляке заехали в тыл к ПТ-САУ, ПРИЖАЛИСЬ к ней сзади и ствол вашей пушки погрузился внутрь модели танка противника. Теперь при выстреле ПТ нанесет урон ВАМ, хотя ваш танк не находился в прицеле! Баг двоякий — с одной стороны очень легко повредить союзника при танковании «елочкой» — очень часто стволы задних рядов попадают в модели башен передних. А с другой стороны, если вы играете на САУ и сзади к вам прорвался резкий светляк, то необходимости разворачиваться больше нет – поджали вражину своей могучей тушкой, дождались пересечения моделей танков, выстрелили в никуда – урон ушел в соседа! Данный баг не устранен вплоть до клиента 0.8.9 – имейте это ввиду.
Вообще, пересечение танковых моделей в игре порождало кучу забавных ситуаций – например, довольно давно Jove проводил эксперимент – может ли один танк провалиться внутрь другого? Для теста были выбраны САУ Германии Hummel с открытым верхом и французская ПТ UE.57, которая считается одним из самых маленьких аппаратов в игре. Визуально француз должен быть со свистом упасть внутрь здоровенного немца – на практике он банально остался стоять на нем – и уверенно держался даже при движении САУ. Но сейчас подобная развлекуха недоступна – современная система обсчета моделей танков при наезде одного на другой действует следующим образом: изначально до своей гибели получает урон танк, на который заехали. После его смерти урон до полного уничтожения получает танк, бывший сверху – такая вот взаимная аннигиляция.
А кто сказал, что танки не летают? Летают, причем так, что самолеты из World of Warplanes завидуют черной зависть. Я не говорю о банальных падениях с моста, я говорю о возможности взмыть в небеса и обозреть всю карту с высоты птичьего полета! Такая возможность была на картах Энск и Линия Зигфрида. В первом случае катапультой, запускающей танк в небеса были ничем непримечательные ступеньки у одного из домов на нижнем респе карты. Достаточно было заехать на них и активно маневрировать, а потом в определенный момент многотонную машину сила неясной природы подбрасывала ввысь. Высший пилотаж реализации такого бага: перелететь через всю карту и приземлиться на вражескую САУ – видео есть. Механизм полета на Линии Зигфрида был немного другим – надо было поджаться к одному из дотов так, чтобы пушка и большая часть танк оказались внутри модели укрепления. Дальше нужно выстрелить – и отправиться в полет. Кстати, с Линии Зигфрида этот баг убрали, про Энск данные пока отсутствуют.
Ну и вполне логично, что если можно взлететь вверх, то можно провалиться и вниз – у моста Вестфилда и в здании вокзала Химмельсдорфа существовали области, попав в которые танк начинал неконтролируемое падение ПОД карту – бесконечно, в никуда, и вернуться назад шансов нет.
Страшнее провалов бездны могут быть только камни-убийцы – представьте, едете вы на своем танке, замешкались, врезались в камень (по умолчанию «убить себя об стену», то есть об препятствие при движении по поверхности невозможно) и взорвались – ни с того, ни с сего. Камни убийцы в обилии водятся на Пустынной Реке, хотя несколько из них были замечены и на Линии Зигфрида, и в Энске.
После этого случайные развороты на месте и дерганья башней из стороны в сторону кажутся невинными шалостями – игре это не мешает, хотя после таких багов прицеливаться приходиться по новой. Кстати, у многих танков в игре пушка может вращаться на 360 градусов не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Известны случаи, когда орудие ИС-3 независимо от башни самопроизвольно задралось вверх в стиле зенитки, а потом сделав плавный поворот СКВОЗЬ машинной отделение и грунт вернулось на свое законное место – безобидный и прикольный баг.
Порой баг в World of Tanks настолько забавен, что хочется выложить реплей с ним для общего доступа. Один из знаменитый вододелов – Amway921 на своем канале имеет соответствующую рубрику – называется она, как нетрудно догадаться, BUG-муви. На момент написания данного материала есть 8 выпусков, продолжительность каждого около 10 минут. Во всех этих видео World of Tanks баги сопровождаются соответствующими комментариями – море смеха и позитива гарантировано. Многое из показанного уже устранено, но в любом случае будет интересно посмотреть какие баги были в игре и как они устранялись. А прислать реплей может любой желающий – просто указываем ссылку на хранимую запись боя и момент времени, в который произошла та или иная ошибка. Не редко баги World of Tanks показывают в видео передаче ВБР.
В заключении хочется сказать – баги в Мире танков были, есть и будут, но частота их появления и уровень вреда столь низки, что рассчитывать на то, что они вам испортят игру почти нереально. Это скорее забавный курьез, который можно заскринить, чем действительно недокументированная ошибка, заставляющая скрипеть зубами.