Любой желающий способен создать соответствующую математическую модель и выложить её в сеть. Однако наиболее популярными ресурсами для расчета эффективности стали порталы wot-news.com, бронесайт World of Tanks armor.kiev.ua и вычисляющий нуборейтинг World of Tanks портал wot-noobs.ru, который предоставляет информацию в очень оригинальном для пользователей стиле.
«Бронесайт»
Давайте рассмотрим, что представляет собой рейтинг игроков World of Tanks на примере «Бронесайта». Для получения необходимой информации достаточно знать только игровой ник, после его ввода перед нами раскрывается расширенная игровая статистика. В первую очередь предоставляется наиболее важная информация – число проведенных боев, процент побед и средний опыт за бой. Далее идет общая статистика – от суммарного боевого опыта и нанесенного урона до среднего значения очков защиты и захвата базы. Потом идет статистика для типов боев – в рандоме, в составе роты и в составе клана. Несмотря на кажущуюся незначительность данный показатель очень важен – известны примеры, когда статистика игрока специальным образом накручивается в ротной игре (так называемый «паровоз» за счет других, более опытных игроков своей роты, повышает свою эффективность).
Но вернемся к достижениям – далее следует перечень наград («Воин», «Снайпер» и др.), а также эпических достижений – медалей. Потом идут нашивки («Камикадзе», «Спартанец» и др.) и этапные достижения – на нанесенный урон, уничтоженных/обнаруженных противников, захват или защиту базы. Ко всему этому можно и нужно присматриваться, но как к первому знаку после запятой – играя «светляком» не стоит ожидать потока «Воинов», а на САУ редко получиться заработать очки захвата базы.
Дальше расширенная статистика World of Tanks дает информацию о достижениях по нациям, типу и уровню машин вплоть до конкретной модели (здесь же имеется интересная особенность – можно узнать насколько круче вы играете на том или ином виде техники непосредственно в процентах относительно среднего показателя по серверам).
Помимо отдельных игроков данные сервисы позволяют узнать какова статистика кланов World of Tanks – подобная информация может быть полезна как потенциальны рекрутам, так и тем, кто играет на ГК. По тегу клана выдается его состав, краткое описание с перечнем должностей и рейтинг случайных или клановых боев каждого игрока. Клик на нике игрока переводит на его персональную страницу со статистикой.
Как видите, перед нами мощный инструментарий, позволяющий оценить стиль игрока, его предпочтения и эффективность действий в бою. Однако для этого необходимо выйти в Интернет, закрыв или свернув клиент игры. В то же время существует оригинальный мод, позволяющий оценивать союзников и противников непосредственно в процессе игры – речь идет о знаменитом «оленемере», так неофициально называют XVM. В ходе загрузки и ожидания присоединения всех игроков напротив каждого из них отображается общее число боев, число боев на технике этого боя и соответствующий процент побед. Вся информация дублируется цветом: красный – ужасные игроки, желтый – средние, зеленый – хорошие, фиолетовый – элита. Кроме того рассчитывается шанс на победу каждой из сторон. Хорошо это или плохо – решать вам. С одной стороны союзники, зная о низких шансах на победу будут психологически более уязвимы и готовы проиграть, с другой стороны оленемер позволяет отслеживать сильных игроков как в своей, так и во вражеской команде и поддерживать первых, стремясь побыстрее уничтожить вторых.
WN6 и WN7
До патча 0.8.8 существовало 3 основных рейтинга – рейтинг эффективности, рейтинг WN6 и рейтинг WN7. С выходом обновления 0.8.8 компания Wargaming ввела собственный коэффициент расчета эффективности, который можно узнать непосредственно в игре, нажав кнопку «Достижения». Формулу расчета можно найти на официальном форуме проекта, учитываются число боев, тип и уровень техники, нанесенный и полученный урон плюс еще несколько показателей. Однако и она не гарантирует идеальной оценки того или иного игрока.
Не верное отображение статистики
Переходим к самому интересному – когда стата World of Tanks не отображает корректной информации? Как и любая формула математической статистики она буксует при малой выборке – то есть оценивать игрока, имеющего всего 100 боев на том или ином виде техники некорректно и ошибочно. Результат, близкий к реальному, будет начинаться от 1000 боев на одном типе машины, все, что ниже этого можно смело отнести к домыслам. Безбожно врет статистика при вычислении эффективности игроков, играющих на специализированных танках – можно откатать несколько тысяч боев на танке 1 уровня, быть мастером, при виде которого «песок» дрожит от ужаса, но иметь крайне низкий рейтинг. Тоже самое относится ко всем любителям «светляков» и АРТ-САУ – у первых будет мизерное среднее значение урона за бой (при довольно неплохом среднем опыте), вторые проседают по обнаружению, очкам захвата и числу уничтоженных противников (при хорошем среднем уроне за бой). Имейте ввиду эти факты, когда будете принимать решение об оценке своей или чужой эффективности – в проекте World of Tanks статистика важна, но и она может давать некорректную информацию.
Как самому оценить качество боя
Следующий момент – как самому оценить результат одного конкретного боя без заумных формул. Итоговая статистика результатов не всегда информативна, поэтому каждый решает для себя сам – однако некоторые критерии оценки все же есть. Наиболее популярную из них озвучил известный вододел и комментатор многочисленных танковых турниров pasha2222 – хорошим результатом считается бой, в котором танк нанес как минимум не меньше урона, чем его собственная прочность. Пример, если вы на Т-150 надамажили больше 850 очков урона, то независимо от результатов боя выступление было хорошим. Такой подход не совсем корректен для «светляков» и АРТ-САУ, однако наиболее прост для оценки и показателен.
Как поднять свою статистику
Ну и фирменный вопрос – как улучшить статистику? Ответов на него множество, но все их можно свести к нескольким простым правилам:
– Играйте взводом – рандомный бой это не 15 против 15, это 1 против 29. Когда играют 3 против 27 шанс на победу увеличивается.
– Взвод должен быть ориентирован именно на повышение статистики – никакой игры ради удовольствия, качественная связь, безоговорочное подчинение командиру, широкое применение подкалиберных или кумулятивных боеприпасов.
– Выбор техники взвода должен быть соответствующим – нет шансов на повышение статистики при игре на АМХ 40. А вот КВ-1С или Хэллкэт идеально подходят для таких задач.
– Учите матчасть – зоны пробития танков, нычки на картах, основные тактические приемы. Подобная информация пригодится и в рандоме, так что любой калькулятор КПД World of Tanks в очень скором времени покажет, насколько лучше вы стали играть.
– До выхода 0.8.8 популярным способом повышения эффективности было «педобирство» — игра на низких (1-2) уровнях среди неопытных игроков. Теперь эту лавочку прикрыли, так что максимум в «песке» можно улучшить процент побед. Да и маленьких обижать не всем нравится.