Оранжевым цветом обозначены командир, наводчик, заряжающий
Сначала мы взялись за членов экипажа пятьдесят четвёрки, обитающих в башне.
Бдзыньк! Первый пошёл!
Однако единственное, чего нам удалось достичь – это наснимать хит поинтов танку. Несмотря на пробития экипаж остался невредим.
Красным цветом обозначена зона, поражение которой приводит к повреждению двигателя или возникновению пожара
Далее решили проверить на прочность лобовую броню Т-54. Забавно, но, если верить этой шкурке с нанесёнными зонами пробития, то получается, что двигатель Т-54 можно вынести выстрелом в лоб (впрочем, в игре так иногда получается, действительно). В эту помеченную красным область мы стреляли до посинения.
Рикошеты и пробития
Было много пробитий, ещё больше рикошетов, однако результат был тот же – при пробитиях снимались хит поинты и всё. Двигатель, экипаж, боекладка – всё осталось невредимым.
Жёлтым цветом обозначена зона, поражение которой приводит к повреждениям орудия
Утомившись в процессе доставания гланд через жопу, мы решили обстрелять орудие, обозначенное жёлтым цветом. Вот тут у нас уже кое что получилось, орудие удалось повредить, причём с первого же выстрела, а потом и вывести из строя.
Здесь синим цветом обозначен смотрящий через триплекс мехвод
Следующая цель – механик водитель, которого мы пытались достать через его приборы наблюдения. Стреляли, то бишь, в триплекс. Имели место как рикошеты, так и пробития, однако результат не то чтобы нулевой – хит поинты при пробитиях снимались исправно, но критических повреждений нанесено не было. Экипаж до сих пор жив и здоров.
Красный цвет — место расположение двигателя
Далее, продолжаем обстрел двигателя, но уже без извращений, в более традиционном положении. Удивительно, но и тут мы двигатель повредить не смогли, а только сняли ХП.
Белым цветом обозначена боекладка
Стреляли в затылок, пытаясь повредить боекладку – куда там, ладно хоть пробивалось без особых заморочек.
Вердикт
По моему личному мнению, все эти шкурки для World of Tanks с обозначенными зонами пробития являются самым натуральным плацебо. Потому как надёжно попадать в них можно только стреляя в упор, а такое положение является чаще всего делом случая, или глупости, когда игрок лезет на рожон, наносит противнику, если повезёт, критическое повреждение, и тут же благополучно сгорает в своём танке. С больших дистанций стрелять можно только в «башню», «перед», «корму» и так далее. Точнее целиться уже трудно. На ПТ, конечно, можно изгаляться, но это частный случай.
Я считаю, что по сравнению с задрачиванием этими уязвимыми зонами больше преимуществ можно получить от правильного построения боя в тактическом плане, выбора огневой позиции, наличия взаимодействия в группе, поддержки, обеспечения путей отступления при необходимости. А рассчитывать на генератор случайных чисел и критические повреждения – нет уж, увольте.
PS: Это исследование нельзя считать в полной мере статистически достоверным, слишком мало было произведено обстрелов, но в целом, понимая механику игры, я для себя решил, что эти шкурки для WOT никаких преимуществ игроку не дают. Лучшим подтверждением этого является мнение создателей игры, официально разрешивших использование «шкурок».
Скачать шкурки зоны пробития для World of Tanks с mirtankov.net