Пятница, 8 ноября, 2024
ДомойСтатьиВторая кампания World of Tanks

Вторая кампания World of Tanks

Вторая кампания World of Tanks: итоги, впечатления и анализ

Итак, уважаемые, вакханалия Второй Кампании (ВК) в World of Tanks так или иначе закончилась, и настало время посидеть, проанализировать, сделать некоторые выводы.

Целей кампании было, собственно, две: клановый танк, прозванный в народе «Тапко-лев», и миллион «голды» в казну победившего клана (остальным, вошедшим в ТОП-50, также некоторая сумма в игровой валюте). Нужно сказать, большинство игровых объединений трезво оценили свои силы; кроме того, мало-мальски владея информацией о кланах/альянсах на обычной ГК, они сразу отказались от борьбы за денежные призы. Словом, основной целью всех, кто принял участие во Второй Кампании, был танк VK 72.01(K)

(Кланы, не принимавшие участие в междусобойчике, и отправившиеся на основную карту «пофармить голды», здесь не рассматриваем).

Нужно сказать, что в целом Кампания получилась неоднозначной, но, безусловно, гораздо интереснее и оживленнее, чем Первая.

Начнем, по традиции, с плюсов.

1. Несомненным плюсом этого мероприятия явилось оживление ГК.

Все помнят ситуацию с Первой Кампанией (ПК), когда начисление очков победы зависело от количества удерживаемых провинций и их доходности (которая к тому же динамически изменялась по ведомым одним разработчикам алгоритмам). Топ-альянсы моментально воспользовались ситуацией, надули «пузыри», боев на последнем этапе почти не проводили (между собой уж точно не дрались). В последний день провинции переданы топ-кланам альянсов, вуаля – танк (М60) начислен.

Вся ВК была выстроена по принципу «дадим очки за бой». Альянсы не играли практически никакой роли, каждый выступал за себя, лишь слегка координируя свои действия с союзниками. Это была уникальная (на данный момент) ситуация, когда самые обычные кланы находились практически в равных условиях с топовыми. Все против всех, и все чего-то добиваются. Учитывая, что танков планировалось раздать 30000, шанс на его получение имелся чуть ли не у каждого из клановых бойцов в игре – другое дело, как каждый воспользовался этим шансом. (К слову сказать, после двух первых дней боев, когда приблизительно стала понятна система начисления очков славы за каждый бой, и размер этих цифр, я просчитал, что для гарантированного получения танка необходимо в среднем получать в день около 1920; это 4-5 обычных боев на высадках, или один победный бой в два дня на защите земли).

2. Скрытый плюс – клановый. В активных кланах резко возрос онлайн. Тренировки (не говоря уж о высадках) стало посещать гораздо больше народа. Проявили себя скандалисты, лентяи, бездельники, благодаря чему многим удалось очистить от них свои ряды. В кланы пришли новые бойцы, некоторые из которых обязательно останутся, ибо нашли для себя приятные коллективы. В общем и целом кланы как сообщества стали сплоченнее – многие в последние дни тащили своих отстающих в ТОП-30000 бойцов, отказываясь ради них от участия в боях. Сформировались новые кланы, которые имеют шанс жить дальше.

3. Боевой опыт. Клан, в котором я состою, всегда активно воюет на ГК. Звезд с неба не хватаем, однако уверенно держимся в районе 320-й позиции. Однако противники у нас, как правило, одни и те же – а мы всегда мечтали встретиться с топами. Но не получалось – волею судеб наши пути не пересекались. В рамках данной кампании мы встретились с большинством из них – на наши провинции приходили Соры, Стена, Пафосы, Эйблы, Читеры, Тузы, Фэйлы, Вирусы, Психи, Концы….всех и не упомнишь. (С гордостью могу сказать, что проиграли мы всей этой серьезной компании всего пару боев). Думаю, и у многих других такая же ситуация. С сильными кланами воевать интересно, всегда есть чему поучиться – и огромное спасибо противникам за бои, а разработчикам за возможность, которую они нам предоставили.

4. Не было вакханалии ПК с покупкой танков разного уровня каждые три-четыре дня. Все четко, несложно, и по деньгам вполне незатратно.

Теперь к неприятному – минусы.

1. Основной минус ВК – невнятные условия. Эта болезнь Варгейминга идет еще с Первой Кампании; сдвиги в лучшую сторону есть, но до идеала пока далеко. С самого начала было полное ощущение, что сформирована лишь канва Кампании, а правила и условия выдумываются «на ходу». Каждый новый этап появлялись дополнительные условия, которые касались системы начисления и учета очков славы. С точки зрения выстраивания стратегии клана на всю Кампанию было не совсем удобно – лучше было бы объявить все вводные заранее, до начала всего мероприятия.

2. Неоперативный подсчет очков славы (как ни крути, они – основной приз Кампании для 99% игроков) – имеется в виду начисление очков за выполнение квестов уже после завершения ВК. Как результат – часть бойцов, находившихся на пограничных позициях, просто вылетели из списка призеров.

3. Техническая неподготовленность Варгейминга к проведению ВК. Все помнят проблемы, возникшие в первые три дня – у людей не появлялись спецбои; как результат – судорожные попытки разработчиков как-то решить проблемы. Также неудобная «Аллея славы» — лишь благодаря сторонним мододелам появилась возможность смотреть текущие результаты бойцов своего клана в целом, не заходя на страничку каждого из них.

4. Сочетание п.п.2 и 3 – непрозрачность результатов. Если еще вспомнить о явной несправедливости (за квесты очки славы начисляются всем игрокам клана, в т.ч. твинкам и мертвым душам, которые не провели ни одного боя на ГК, что прилично повлияет на итоговую таблицу призеров), то становится очевидной сия недоработка ответственных лиц.

Собственно, выводов могу сделать два:

— Кампания прошла «на ура». С учетом технических проблем и организационных недоработок разработчикам за Вторую Кампанию можно поставить твердую четверку. С минусом. Впереди много работы, но видно, что она по крайней мере ведется.

— Танк не получит только ленивый. Не мной придумано – но очень правильно сказано.

Ну и напоследок – Скандалы, Интриги, Расследования.

1. Наказания за подставные бои. Здесь есть пара тем о санкциях за подобные нарушения. Прошли они, в общем-то, достаточно незаметно для игрового сообщества – при этом создалось полное ощущение, что делалось это со стороны разработчиков по принципу «Надо кого-то наказать, давайте бахнем этих». Будем честны: мало-мальски умелый клан, способный не просто взять высадку, но и удержаться на ней пару дней, проводил договорные бои с соседями с целью фарма очков славы. ЛЮБОЙ (за исключением, наверное, Соров и Пафосов, ибо они были заняты борьбой за миллион). Бессистемность наказаний налицо.

2. Бан лидера Пафосов. Тема вызвала ОГРОМНЫЙ резонанс, однако при ближайшем рассмотрении все не столь однозначно. Формально, лидер клана не нарушил те пункты, на которые ссылаются разработчики. Его действия прямо не запрещены Пользовательским соглашением – а все, что не запрещено, считается разрешенным. Здесь также проявились проблемы недоработки со стороны Администрации. С другой стороны, есть великолепное изречение Екатерины Великой: «Кроме закона должна быть еще и справедливость». Клан-лидер повел себя нечестно по отношению к остальным игрокам WoT (собственно, сам факт он не отрицает, о чем написал в вышеприведенной теме), и эта самая справедливость так или иначе восстановлена. Впрочем, как относиться к произошедшему – личное дело каждого из нас.

3. В продолжение пункта 2: за две недели до начала Второй Кампании, когда еще не совсем была понятна простота получения танка, в кулуарах звучала цифра, за которую топ-кланы продавали места в своих рядах. 45 000 голды. Звучали и названия кланов – они, впрочем, у всех и так «на слуху». Документальных доказательств нет, все только на словах – но все было очень серьезно и настойчиво. Разработчики об этом не могли не знать или……?

Предыдущая статья
Следующая статья
Андрей Сомов
Андрей Сомов
Эксперт, обладающий глубоким пониманием мира танковых сражений. Алексей Сомов - не просто эксперт, он также является истинным энтузиастом танков и военной истории. Его страсть к миру танков исходит из его увлечения исследованием военной техники разных эпох. Он мастерски сочетает историческую достоверность с игровыми реалиями, чтобы представить читателям уникальные материалы, которые захватывают воображение и вносят новые оттенки в игровой опыт.
Так же интересно
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x