Старейшая карта World of Tanks вот что можно сказать про Эрленберг. Да, в те далекие времена разработке играбельности уделяли куда как больше времени, чем маковым полям на карте «Степи» позднее. Но сначала общая информация.
Тип карты Эрленберг – зимний (не забываем о соответствующем камуфляже), размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, типы боев – стандартный, встречный бой и штурм.
Основными элементами карты являются река, которая течет с севера на юг и делит карту на две половины и возвышенности, которые тянутся по линиям 2-3 и 8-9 в том же направлении. Через реку перекинуты 3 моста – соответственно северный, центральный и южный (внимание – бродов через реку нет). В центральной части с обеих сторон реки расположена городская застройка, на возвышенности в квадратах F2-G2 стоит замок. В целом рельеф карты равнинный, так что артиллерия чувствует себя на ней довольно комфортно, а множество кустов обеспечивает необходимое число удобных позиций для стрельбы.
Рассмотрим тактику ведения боя на Эрленберге в стандартном бою и режиме штурм.
Базы и респы в режиме стандартный бой значительно разнесены, так что одна команды появляется на центре линии В, а другая на линии J.Рассмотрим стандартные схемы разъезда. С верхнего респа тяжелые танки стараются захватить горку с последующим продавливанием направления в сторону замка или едут вниз по ущелью. С нижнего респа разъезд тяжей аналогичен. Средние танки обеих команд обычно помогают своим более тяжелым собратьям, хотя возможны и удачные, но рискованные маневры в городской части карты. Ну а ПТ САУ верхнего респа занимают квадраты D9 и А0 на одной стороне (защитная позиция) или поддерживают наступление союзников переезжая от укрытия к укрытию. Для нижнего респа ПТ САУ облюбовали себе внутренний двор замка, а в режиме штурма нападающих можно прекрасно поддержать стреляя с горки в квадрате G1.
А вот для легких танков на «Эрленберге» настоящее раздолье – возможности активного подсвета ничем не ограничены. Выскочил на гребень, дал засвет, откатился назад – повторять нужное количество раз. Более того, на карте существуют откровенно читерские позиции, находясь на которых «светляк» может заработать неимоверное количество опыта и кредитов. С верхнего респа шустрый легкий танк проезжает по ущелью и занимает куст в квадрате К8. Танки нижнего респа при переезде южного моста и подъеме на склон будут как на ладони. С нижнего респа «светляк» может проскочить и занять удобный камушек в квадрате С2 – ситуация абсолютно схожая. Важно учитывать, что такой маневр имеет право на существование только в том случае, если у противника нет быстрых средних танков. Иначе возможна встреча лоб в лоб с предсказуемым финалом.
В режиме «Штурм» база располагается в квадрате А6, верхний респ защитники, нижний захватчики. Пожалуй это единственная карта в игре, где реально продавить только одно направление – причина этого заключается в том, что ПТ-САУ из квадрата А0 прекрасно контролируют ущелье, так что шансы на успешный прорыв минимальны. Остается лишь одно направление – через замок и горку, при поддержке артиллерии и ПТ САУ за спиной. Перестрелки на горке происходят очень жаркие – именно здесь опытный игрок в одиночку способен продавить или, наоборот, удержать направление против превосходящих сил противника.
Ну и нельзя упомянуть о «месте смерти» в квадрате В2 – продавив гору часто обнаруживают одинокий танк, который стоит на берегу и играет от башни. Возникает мысль – тараном сбросить наглеца в воду. Разгон, еще немного, а потом цель смещается в сторону, и вы со свистом проскакиваете мимо и погружаетесь на дно. Видел реплей, где подобный финт повторили ТРИ танка поочередно – не ведитесь и не допускайте подобных глупых ошибок.