По структуре своей карты болотистая – в центре расположено огромное озеро. На озере есть островок внушительных размеров, кроме того озеро можно объехать по 1-3 и 8-0 линиям. Ближе ко второй базе располагается застройка с обоих направлений – на карте обозначены как домики и деревня. Карта открытая, так что артиллерия чувствует себя здесь комфортно, да и ПТ САУ есть, где развернуться. Однако среди игроков данную карту называют «Кошмарин» — и недаром. Давайте попробуем разобраться, почему её убрали из рандома и что хорошего появилось на ней после возвращения в игру.
Как видно из карты для атаки доступны 3 основных направления – назовем их западное, центральное (через остров) и восточное. Атака по центральному направлению почти всегда обречена на провал – остров прекрасно простреливается с флангов. А вот если первая команда выбрала для атаки западное направление, а вторая восточное, то танковое сражение превращается в ту самую русскую рулетку, где побеждает тот, кто начал атаку раньше. Казалось бы – всегда есть возможность перетянуть танки с одного фланга на другой и отразить атаку. Но карта болотистая, скорость машин падает до неприемлемых величин и многие просто не успевают. В итоге вся тактика и стратегия летит к чертям.
Как уже было сказано – карту убрали из случайных боев и переработали. В основном это сказалось на рельефе местности – он стал более сложным и труднопроходимым. Но проблема осталась на Комарине преобладает бодрое танковое стоялово. Рядом с обеими респами существуют замечательные лесные массивы, которые прекрасно скроют любую ПТ САУ. Даже если средние и тяжелые танки начнут давить (и продавят) одно из направлений, то, потеряв при прорыве изрядную долю ХП, они станут легкой добычей для спрятавшихся ПТ САУ. Вариант дальнейшего прорыва только один – посылать на заведомую гибель один из танков и по его посмертному засвету отстреливать затаившихся врагов. Понятное дело, что желающих идти на верную смерть в случайных боях немного.
В связи с изменениями ландшафта немного возросла роль острова – он по прежнему простреливается со множества позиций, но по крайней мере там появилось несколько неразрушимых зданий, за которыми можно спрятаться и пропасть из засвета. Да и для отражения фланговых атак остров удобен – но рискован. Стандартный разъезд подразумевает направление средних и тяжелых танков на один из флангов, ПТ САУ обычно занимают квадраты K1 и J0 для первого респа, A2 и B7 для второго. Для артиллерии существует масса удобных кустиков – в том числе и весьма нетривиальных, так что спрятаться есть где. Ну а светляки по прежнему страдают – активному свету мешает рельеф карты и тип грунта, хотя легкий танк, который с первых минут боя залетел на остров (и не был уничтожен) может принести команде определенную пользу. Особенно хочется отметить кустики в квадрате J3 – встав туда светляк команды первого респа (или ПТ САУ со стереотрубой) практически гарантированно просветит весь фланг, что даст значительное преимущество в обороне. Вторая команда подобного чито-кустика лишена.
Как выживать на «Комарине»? Не лезьте на остров СРАЗУ, не отделяйтесь от общей группы игроков – один в поле не воин, оказавшись в одиночку на пути раша не стесняйтесь просить о помощи и старайтесь жить подольше – хотя-бы для того, чтобы светить врага.
Читайте так же гайд World of Tanks карта Жемчужная река. Узнайте правильную тактику ведения боя, куда ехать, где лучшие кусты.