Если спросить любого игрока World of Tanks, на какой карте чаще всего происходят бессмысленные танковые стоялова, то «Ласвилль» уверенно займет второе место (первое за «Эль-Халуф»). Все дело в волшебном ущелье, заехать в которое и встать считает важным 80% игроков данной карты. Давайте разберемся почему.
Итак, тип карты – летний, размер 800 х 800 метров, уровни боев с 3 по 12, режимы боев – стандартный и встречный бой.
И так приступим. Гайд по карте Ласвилль в World of Tanks: тактика ведения боя, лучшие места для арты и прочих танков, обзор местности.
В центре карты расположено озеро (кстати, на берегах с обеих сторон замечательные кустики, где можно расположить легкий танк или ПТ САУ со стереотрубой для первичной подсветки врага), с одной стороны от озера расположен город, с другой – горный массив. Между озером и горным массивом существует узкая дорожка – так называемая «кишка». Это любимое место смерти легких танков обеих команд – с криком «Свечу по центру» вломиться на вражескую базу через «кишку», получить «Разведчика» и погибнуть под огнем десятка орудий. Но вернемся к структуре карты – с другой стороны горного массива расположено ущелье – одно из направлений атаки со сложным рельефом местности. С востока от озера расположен город – в него с обеих респов есть два нормальных въезда – со стороны берега (риск засвета велик) и по нулевой линии – риск засвета отсутствует.
Перейдем к разъезду – карта практически симметрична, так что схема примерно одинакова. Большинство тяжей и ПТ САУ едет в ущелье, чтобы встать и контролировать его – однако в раш никто не пойдет по одной простой причине. На другой стороне ущелья противник занят тем же самым: рашить через ущелье первым – это значит выехать под несколько стволов, которые уже сведены и ждут. В итоге имеем бодрое танковое стоялово, в котором участвуют до 70 % игроков. Известный вододел Вспышка в одном из видео четко показал – для контроля ущелья нужно МАКСИМУМ 3 машины – комбинации 2 тяжа на гребне для света/сдерживания и одна ПТ САУ для дополнительного урона или один тяж на гребне (в этом случае его задача не только светить, но и гуслить противника) и две ПТ САУ для урона. Такую оборону без грамотной поддержки арты (а со стандартных позиций арта в ущелье стреляет очень неважно) взломать практически нереально.
То же самое относится к «кишке» – тяжелый танк при грамотном управлении может в одиночку продавить её – от прострелов из города спасает несколько укрытий. Да что говорить, порой даже и проезжать «кишку» нет необходимости – из её середины можно уверенно поддерживать средние танки, которые штурмуют город.
В случае встречного боя (база в квадратах E9-F9) роль контроля «кишки» заметно возрастает, однако и в нем находятся умельцы, считающие, что захват базы лежит через господство в ущелье.
Вообще, с точки зрения встречного боя у второй команды есть небольшое преимущество – часть круга базы лежит на стыке квадратов F8-F9, куда может встать танк с хорошим бронированием, а потом долго и со вкусом расстреливать тех, кто пытается сбить захват. Подобная тактика имеет право на существование только при доминировании на нулевой линии (в противном случае возможен обход со стороны церкви), но как минимум одна из союзных ПТ САУ обычно догадывается контролировать это направление.
А что же арта? Арте на данной карте не очень комфортно – сразу после респа приходится делать сложный выбор – ехать на позицию для стрельбы в ущелье (квадраты А2 и К2) или на позицию для поддержки сил в городе (А6 и К6). Перекрывать оба направления не получится – мешает горный массив, так что даже АРТ САУ мортирного типа не могут перекидывать снаряды через него. Сами позиции прекрасны – множество кустов позволяет скрыть машину и не привлекать ненужного внимания.
Читайте так же гайд World of Tanks карта Лайв Окс