Карту «Лайв окс» в World of Tanks любят все. Она дает возможность реализовать себя на любом танке – тяжи прекрасно чувствуют себя в городе, который расположен в северо-западной части карты, ПТ САУ перестреливаются с противником в районе мостов на 7-0 линиях, средние танки могут составить компанию и тем, и другим, а светляки активно светят арте, для которой практически нет непростреливаемых позиций.
Тип карты — летний, размеры 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, режимы боев – только стандартный.
Обзор карты Лайв Окс в Мире танков, тактика ведения боя и прочее.
Рельеф карты равнинный, стилизация под Америку 30-х годов, основными активными зонами являются город, мосты и частично домики в низине – для легких танков.
Классический разъезд с первого респа – тяжелые и средние танки в город, ПТ САУ на холмы в квадрате Е2 или на защиту/атаку моста. Для артиллерии есть прекрасные заросли в квадрате К2, откуда можно стрелять без риска обнаружения практически весь раунд. Легкие танки могут рискнуть и проскочить в низине до домиков в квадратах C5-B5 дав первичный засвет, однако время их жизни в случае обнаружения неприятелем будет минимальным.
Разъезд со второго респа аналогичен – тяжи в город, ПТ САУ на мост, средние танки поровну между ними. Легким танкам со второго респа гораздо тяжелее светить активно, однако на берегу озера есть множество замечательных кустиков, встав в которые светляк типа «Чаффи» со стереотрубой может натворить кучу дел. А вот арте на втором респе спрятаться куда труднее – позиций, с которых можно вести эффективный огонь довольно много, но все они открыты.
Столкновения танков в городе происходят на примерно равных условиях – первой команде помогают ПТ САУ с холмов, второй – те машины, которые остались для обороны базы. В целом ничего особенного в боях нет – в случае продавливания города первой командой дальнейшее продвижение к базе противника осуществляется по линии А, в случае победы второй команды у неё возникает задача сбить заслон из ПТ САУ на холмах. Грамотный фланговый обход по первой линии или проезд шустрого легкого или среднего танка по низине со стороны озера даст необходимый подсвет, по которому легко уничтожить всех противников.
Но наиболее интересны бои за мосты – во первых там множество кустов, за которыми с легкостью спрячется любая ПТ САУ, во вторых под полотном моста существуют точки, которые не простреливаются артиллерией, и с которых можно контролировать съезд в ту или иную сторону. Сложный пересеченный рельеф позволяет доминировать в битвах за мосты танкам с хорошими УВН, играть через башню и применять другие тактические приемы. В случае продавливания направления мостов со стороны первой команды атаку на вражескую базу следует развивать по нулевой линии не перекатываясь через полотно железной дороги – это скроет вас от возможного огня вражеских танков, которые засели в городе или у домиков. Развитие атаки в случае успеха второй команды вполне классическое – едем и добиваем уцелевших.
Нельзя не упомянуть об одном элементе карты, который используется достаточно редко – это брод озера в центре. Причины его использования в начале и середине боя вполне понятны – скорость танка значительно снижается, а прострелы возможны с обеих сторон. Однако в эндшпиле или при грамотной обороне одной из сторон следует помнить, что такая возможность есть и в случае необходимости её можно использовать.
В целом «Лайв окс» довольно классическая карта, которая существует в игре довольно долго. Несмотря на то, что успешных тактик для неё уже придумано довольно много, ничто не мешает вам придумать свой, уникальный вариант игры на ней и вполне возможно, что в случае успеха его задействуют и другие игроки.
Читайте так же гайд — World of Tanks карта Комарин