«Линия Зигфрида» одна из немногих карт в World of Tanks, на которой успешно реализованы все три типа боя – стандартный бой, встречный бой и штурм. Но сначала классическая информация: тип карты – летний, размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12.
И так рассмотрим в этом гайде подробнее тактику ведения боя на карте Линия Зигфрида в World of Tanks.
Условно карту можно поделить на две зоны – городская в восточной части, где на площади располагается база в режимах встречного боя и штурма, и открытая в западной части – хотя и на ней расположены бункеры, обеспечивающие защиту от огня ПТ САУ и артиллерии.
Активные зоны карты – город, площадь за ним, аллея за площадью по нулевой линии и проход за второй линией бетонных надолбов по первой линии.
Первичный разъезд для стандартного и встречного боя примерно одинаков – тяжелые танки въезжают в город, ПТ САУ встают на контроль аллеи и открытого пространства, артиллерия переезжает на более скрытые позиции – так для второго респа это яма, а для первого – многочисленные кустики за домиками. Средние и легкие танки сталкиваются на открытом пространстве, а самые ушлые, подождав определенное время, идут по первой линии и заходят в тыл вражеским позициям.
Основная фишка карты заключается в том, что переезд из открытой зоны в закрытую возможен только в строго определенных местах – есть ближний и дальний проходы в бетонных надолбах со стороны каждого респа и один въезд по центру. Попытка преодолеть линию надолбов в неположенном месте с разгона чревата застреванием – будете посмешищем для всей команды и легким фрагом для противника.
Бои в городе вполне стандарты, единственное о чем следует помнить, так это о том, что по алее может проехать вражеская ПТ САУ – в связи с этим на площадь без лишней нужды лучше не соваться (она и так простреливается неплохо). Вообще, аллея на нулевой линии это прекрасная возможность для прорыва быстрого светляка к арте. Пусть его потом и уничтожат, но дел он сможет натворить немало – в лучшем случае засветит, в худшем уничтожит союзную артиллерию. Вывод – контроль аллеи хотя бы одной машиной является одним из условий уверенной победы (про нулевую линию уже было сказано выше).
После того, как открытое пространство карты очистилось от любителей быстрого раша, на нем может происходить атака от дота к доту. При поддержке ПТ САУ и союзной артиллерии маневренные средние танки могут давить направление 2-3 линий, постепенно уничтожая защитников (обычно это такие же ПТ САУ, которые используют доты как укрытия и средства маскировки). Но следует помнить, что зарвавшись легко получить снаряд в борт от вражеского танка в городе – местность простреливается, хотя есть и ложбинки.
Все, что было сказано выше справедливо для стандартного и встречного боя. Но на карте доступен еще один режим – штурм. Про него хочется сказать одно – при минимальном скиле защитников (под минимальным скилом понимается факт того, что союзники осознают себя защищающейся стороной и не идут в раш) у атакующих шансов практически нет. Заезд в город по линии J обречен на провал при наличии хотя бы одного светляка и нескольких ПТ САУ, наиболее результативны попытки штурма через линию А. Только вот проблема – команду штурмующих разделяют на две части, и собрать все силы в единый кулак догадываются далеко не все. Защитникам же лишь остается встретить атакующие силы В ЧЕРТЕ ГОРОДА и перебить по фокусу – задача для роты среднего уровня.
В целом «Линия Зигфрида» одна из немногих карт, где каждый тип танка задействован – тяжелые танки в городских боях, средние для боев на открытой местности, легкие для активного света и прорыва за артой. ПТ САУ защищают стратегически важные направления, а артиллерия способна стрелять по большинству активных зон, разве что в городе есть непростреливаемые места.
Смотрите так же обзор тактики World of Tanks карта Ласвилль