Карта «Монастырь» характерна тем, что на ней проходят самые зрелищные и запоминающиеся бои – недаром она широко применяется в различных турнирах мирового класса World of Tanks. Многообразие тактических схем, масса возможностей тактического применения особенностей ландшафта и широкий диапазон техники делают игру на этой карте незабываемой. Но начнем с классической информации о карте.
Тип карты – летний, размер карты 1000 х 1000 метров, уровни боев с 3 по 12, режим боя – только стандартный.
Рассмотрим подробнее в гайде рельеф карты Монастырь, а так же тактику ведения боя.
Рельеф карты с некоторой натяжкой можно назвать равнинным, хотя перепады высот имеются. В центре карты расположен монастырь, западнее его небольшая деревенька. Озеро за деревней можно форсировать по определенным маршрутам, ну а за озером скрывается в складке местности ущелье – одно из наиболее вероятных мест атаки обеих команд, где разгораются нешуточные бои. Восточнее монастыря располагается еще один проход, который пользуется дурной славой – что неудивительно, ведь раш по нему почти наверняка наткнется на стволы ПТ САУ защищающих базу. Не обошлось и без «кишки» — это самый восточный элемент карты и еще одно возможное направление для атаки на базу противника.
Несмотря на то, что карта почти симметрична, способов разъезда существует великое множество. Тяжелые танки могут атаковать через ущелье или через «кишку», при этом особенность последней заключается в том, что ПТ САУ, прикрывающие атаку через неё, могут спокойно стрелять по врагам без риска задеть союзников – «кишка» изогнута. В ущелье можно давить по первой линии, а можно забраться чуть выше – в так называемые «уши», из которых простреливается не только противоположное направление, но и монастырь с деревней. Также из «ушей» довольно комфортно сбивать захват с союзной базы – помогает растительность и более высокое расположение позиции. Легкие и средние танки в первые минуты боя стремятся захватить монастырь – из его дворика открывается замечательный вид на всю карту и не менее замечательные стрелковые позиции. Кстати, если в составе второй команды есть легкие танки малых габаритов с мощным мотором (типа AMX 12t), то во двор монастыря можно проехать не через главный вход, а нычку на горе, которая расположена в квадрате Е6.
Вообще – возможность быстрой смены позиции является ключевым элементом геймплея данной карты. Зажали в ущелье – спрыгиваем в воду, заскочили во двор монастыря, но вас теснят – можно уйти через балкон или вышеописанную нычку. Даже из «кишки» есть выход – но он ближе ко второй команде и находится в квадрате D7 – так что неудачный штурм в одном месте можно с легкостью перенести в другое.
Артиллерия чувствует себя на карте превосходно – несмотря на сложный рельеф местности простреливаются почти все участки карты (исключение составляют внутренний двор монастыря и некоторые элементы ущелья). Позиций, из которых можно вести стрельбу без риска быть обнаруженным, великое множество. В отличие от других карт на «Монастыре» невозможен быстрый пролет легкого танка с последующим засветом позиций.
Также комфортно чувствуют себя на карте и ПТ САУ – если нет желания сопровождать атакующую группу, то всегда есть возможность встать в кустик на базе и отстреливать желающих проскочить с других направлений (J5 и J7 для первого респа, B5 и В6, соответственно, для второго).
Средние танки востребованы везде – пожалуй здесь это наиболее предпочтительный вид техники, так как раш тяжелых танков легко окружить или зайти во фланг, а вот светляки остались практически без работы – возможностей активного и пассивного света на карте очень мало.
Вот обзор карты Монастырь в World of Tanks подошел к концу! Надеемся, вы узнали что-то новое.